Правила внутреннего распорядка для пациентов

Правила поведения пациентов в медицинской организации ООО «Унидент»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом медицинской организации (далее – МО), иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в МО при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников МО. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. 1.3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах МО, а также на сайте МО в сети «Интернет».

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

2.1Пациент имеет право на:

 выбор лечащего врача;

 профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в МО в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

 получение консультаций врачей-специалистов МО;

 получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

 получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

 защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;

 получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программы добровольного медицинского страхования, а также на платной основе;

 выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

 отказ от медицинского вмешательства;

 возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

 допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

 предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

 отказ от медицинского вмешательства;

 непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;

 получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;

 

2.2. Пациент обязан:

 принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

 находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в МО;

 своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

 являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

 проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;

 сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

 информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

 своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

 подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

 ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

 немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

 посещать подразделения МО и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;

 бережно относиться к имуществу МО, соблюдать чистоту и тишину в помещениях МО.

 при посещении МО надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

 

3. ПАЦИЕНТАМ В МО ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

 Проносить в здания и служебные помещения МО огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

 Проносить в здания и служебные помещения МО крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, и т.п.);

 Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях МО, не предназначенных для потребления пищи;

 Находиться в служебных помещениях МО без разрешения Администрации;

 Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;

 Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

 Выносить из МО документы, полученные для ознакомления;

 Размещать в помещениях и на территории МО объявления без разрешения администрации МО;

 Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации МО;

 Находиться в помещениях МО в верхней одежде, грязной обуви;

 Проходить в здание и помещения МО в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

4 . ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

 Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

    1. Лечащий врач обязан:

 Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;

 Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

 По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;

4.2. Лечащий врач вправе:

 Лечащий врач по согласованию с главным врачом МО отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.2. В случае причинения ущерба имуществу МО пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством. 

Оказание профессиональных стоматологических и косметологических услуг

Клиника Унидент

Контактный номер: +7 (8422) 30-50-80